На базе нашего образовательного учреждения с 2007 года при поддержке Департамента образования и науки ХМАО-Югры, под руководством Департамента образования Администрации г. Сургута успешно реализуется проект «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».
В рамках реализации проекта обучающиеся бесплатно обеспечиваются компьютерным оборудованием:
• компьютер ученика Mac mini
• клавиатура Apple Keyboard
• монитор
• оптическая мышь
• графический планшет
• черно–белый лазерный принтер (формат А4)
• сканер (формат А4)
• веб–камера
• аудиоколонки
• наушники
При необходимости, учащимся предоставляется дополнительное оборудование:
• музыкальная компьютерная клавиатура
• выносные кнопки
• трекбол
• специализированные джойстики
• клавиатура с большими кнопками (для слабовидящих детей)
• ножные мыши
Все оборудование учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получают в безвозмездное пользование на период обучения с применением дистанционных технологий по программам как основного, так и дополнительного образования.
На базе МБОУ СОШ №18 имени В.Я. Алексеева в рамках реализации программы «Доступная среда» при поддержке Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры и департамента образования города создаются условия для введения инклюзивного образования.
Возможность внедрения инклюзивного образования в нашем ОУ обусловлена соответствующим ресурсным обеспечением. В рамках окружной программы выполнено:
1. Оборудован пандус у входной группы в здание образовательного учреждения;
2. Расширены дверные проемы, оборудована беспороговая система дверей;
3. Оборудованы санитарные узлы для маломобильных групп учащихся;
4. Расширены дверные проемы;
Приобретена специализированная мебель для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 2014 г., в рамках реализации муниципальной программы «Доступная среда города Сургута на 2014-2020 годы» по организации безбарьерной среды, образовательным учреждением приобретено следующее оборудование:
• тактильные знаки;
• информационно-тактильные знаки (со шрифтом Брайля);
• информационные наклейки предупреждающие или оповещающие;
• контрастная лента для маркировки дверных проемов и ступеней;
• противоскользящая контрастная полоса;
• устройство автоматического открывания/закрывания распашных дверей;
• знак доступности объекта;
• дополнительный настенный прямой настенный поручень;
• переносная индукционная панель;
• световой маяк для улицы или помещений (светодиодное табло предназначенное для отображения сменяемой двухвариантной информации для слабовидящих людей,
называемая «Световой маяк»);
• световые маяки для обозначения габаритов входной двери;
• беспроводной оповещатель, предназначенный для размещения на рабочем месте обслуживающего персонала для информирования о запросе помощи путем визуального и звукового отображения номера панели с которой произведен вызов;
• табло информационное (светодиодное табло красного свечения для слепых) ;
• мнемосхема;
• специализированная система с регулируемой поверхностью (парта-трансформер).
В рамках программы «Доступная среда города Сургута на 2016-2020 годы» выполнены следующие работы:
1. Замена межэтажных дверей и дверей входной группы;
2. Устройство дополнительных поручней на лестничных маршах;
3. Монтаж лифтовой кабины и подъемника в актовом зале;
4. Устройство навеса над пандусом, при входе в здание образовательного учреждения;
5. Устройство раздевалок на первом этаже;
6. Устройство тактильных знаков, световых и звуковых маяков;
7. Устройство поручней в коридорах образовательного учреждения.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
На сегодняшний день в образовательном учреждении для обучающихся и педагогов, работающих с детьми-инвалидами, получены специализированные комплекты компьютерного оборудования:
компьютеры Mac mini фирмы Apple. Компьютерное оборудование предоставляется детям для обучения с применением дистанционных технологий по программам основного и дополнительного образования. Помимо стандартного комплекта детям в зависимости от потребности предоставляются, например, специализированные клавиатуры с большими кнопками, выносные и головные мыши, цифровые микроскопы, подлокотники и др.
Приобретены учебно-методические пособия для обучения детей с ДЦП, нарушениями зрения, задержкой психического развития, нарушениями слуха.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 2006 году произведен крупный ремонт всего энергообеспечения, сегодня все учебные кабинеты освещены оптимально, в соответствии с требованиями СанПин.
Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами, кабинеты начальной школы оснащены интерактивными досками.
Имеется кабинет дистанционного обучения, 1 мультимедийный кабинет, сурдопедагогики
Для обеспечения современного образования в школе имеются:
мобильные лаборатории для занятий по предметам естественно-научного цикла (природоведение, география, биология)
Цифровые лаборатории SPARC с наборами датчиков для занятий по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, информационные технологии)
комплекты образовательной робототехники: для начальной школы (ROBOROBO, WeDo, Fishertechnik), среднего звена (Mindstorm RCX и Mindstorm EV3) и старшей школы (MATRIX)ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИТ-СЕТЯМ